Второй день и послесвадебный период в мусульманских традициях

Свадебный Журнал Казани После свадьбы

Второй день

Утром для молодоженов топили баню. Оттуда молодой супруг возвращался в новой одежде, сшитой невестой. Он, в свою очередь, одаривал ее ценным подарком - золотым перстнем, кольцом или дорогой шалью, платком. Этот обычай одаривания молодой после брачной ночи назывался - класть девушке за пазуху. К их приходу из бани готовили мелкие оладьи.

В своей комнате молодые, не отлучаясь, никому не показываясь, находились все первые дни. Иногда молодой, заночевав обговоренное количество ночей, отправлялся к себе домой, так и не показавшись тестю и теще и другим родственникам жены. Обычно же на другой день или чуть позже ее родители приглашали молодых на совместное чаепитие или сами заходили в их комнату. При этой встрече родители девушки одаривали зятя.

Первый приезд жениха сопровождался выплатой большого количества выкупов. Кроме отмеченных выше, он должен был оставить деньги или подарок стелившим брачную постель, топившим баню; девушкам, помогавшим в подготовке комнаты, деревенским ребятишкам, которые специально за подарком приходили в дом. Поэтому жених вез с собой чемодан с подарками и угощением.

В первый приезд молодой оставался в доме невесты от двух до шести-восьми дней, после чего его отводили обратно. В последующем он приезжал по четвергам, вечером, а утром уезжал обратно. Этот период по продолжительности был различным и зависел от семейных обстоятельств, материального достатка той или другой стороны. Одни перевозили жену в свой дом после двух-трех визитов, другие - через несколько месяцев. А у некоторых к тому времени уже рождался ребенок.

Длительное проживание молодой в своем доме было связано со значительными материальными затратами. Еженедельные угощения зятя были довольно обременительны для родителей девушки. Да и сторона жениха несла расходы на покупку подарков, которые он привозил своей жене.

Переезд молодой в дом мужа приурочивали к народному празднику джиен. Он был обставлен многими обрядами, имеющими местную специфику. Одни из них проводились в доме молодой, другие - в доме, где ей предстояло жить.

К первым относятся обряды, связанные с прощанием девушки с домом, родными, с укладыванием ее постели, приданого, а также ритуал одновременного выноса из дома всего приданого. Особое внимание уделялось занавеси, закрывавшей постель молодых, за нее требовали выкуп, молодую выводили из дома, занавешивали вход в свадебную кибитку и т.д. Не полагалось оставлять пустым место, на котором находилось приданое (обычно клали деньги).

Широко бытовал обычай разбрасывания орехов, конфет при выезде из ворот. Это делал молодой. Присутствующие на проводах принимались их собирать, а в это время свадебный поезд трогался в путь.

Молодой супруг приезжал за женой в сопровождении лишь своей младшей сестры, а у других групп - со свитой друзей. Для перевоза молодой готовили специальную крытую повозку.

Встреча молодых в доме мужа также сопровождалась определенными обрядами. Они могут быть отнесены к обрядам приобщения невесты к новому дому, охраны от сглаза и нечистой силы, знакомства с новыми родными.

Встречать молодоженов собирались не только родственники, но и многие односельчане. Всем не терпелось поскорее посмотреть на молодую, оценить по-своему: хороша ли, умна ли, щедра ли? Она заранее готовила подарок тому, кто открывал ворота (полотенце, носовой платок или кисет), везла с собой орехи, конфеты, которые разбрасывала при въезде во двор.

У крыльца молодых ждали родители. Мать стелила под ноги невестке вывернутую шубу или коврик, подушку и говорила доброе пожелание молодой при встрече ее в доме мужа.

Входя в дом, молодая вешала полотенце. Молодоженов сажали за стол. Молодая должна была съесть горбушку хлеба, помазанную маслом и медом, чтобы была мягкой, как масло, сладкой, как мед, покладистой. И обязательно выпить пару чашек чаю. Руки молодой погружали в муку, чтобы не знала бедности, недостатка.

Переезд молодой сопровождался рядом застолий в доме как родителей мужа, так и его родственников, причем порядок их проведения был в основном аналогичен свадебным застольям и угощениям, устраиваемым стороной невесты. Отличало их то, что здесь среди приглашенных не было родителей невесты (их приглашали особо после завершения свадьбы). Кроме того, на застолья, проводимые родственниками, приглашали и молодоженов. Невестка, впервые отправляясь к новым родственникам, несла с собой подарок.

После отъезда сватов на угощение, собирали пожилых родственниц, соседок. Завершали же цикл свадебных трапез в целом скромные, но важные в смысловом значении застолья в том и другом доме. В доме невесты проводили казан кайтару - "возвращение котла" с приглашением молодоженов, а в дом жениха приглашали родителей невестки. Только после проведения этих застолий стороны свободно, по своему усмотрению могли навещать друг друга.
За один день проведения свадьбы бывает тяжело собрать и друзей, и родственников. Многие предпочитают разделять свадьбу на 2 дня. Для проведения второго дня свадьбы в Казани рекомендуем зайти на страничку нашего сайта "Второй день"

мусульманские традициипроведение праздников 

14.04.2009, 6092 просмотра.